Телефон доверия

Информация о работе детского телефона доверия

В 2020 году отмечается 10 лет с начала работы детского телефона доверия под единым общероссийским номером  8-800-2000-122.

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей – общественно значимый проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выполняемый совместно с региональными службами экстренной психологической помощи по телефону при поддержке руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 

Уникальность данной службы для России заключается в:

обеспечении доступности и своевременности оказания психологической помощи  детям по вопросам,  связанным с острыми жизненными ситуациями;

эмоциональной поддержке детей, укреплении их уверенности в себе;

предупреждении суицидов и насилия среди детей-подростков;

оказании помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния;

профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;

психологическом консультировании родителей, определении алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми;

содействии развитию психологической грамотности населения.

Служба работает во всех субъектах Российской Федерации. Дети, подростки, их родители, иные граждане при звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов могут получить психологическую помощь специалистов действующих региональных служб, оказываемую на принципах анонимности, конфиденциальности. Звонок для обратившегося всегда бесплатен. 

По состоянию на 1 июля 2020 года на номер 8-800-2000-122 поступило более 10 млн обращений от детей и их родителей.

Психологическая помощь по Телефону доверия оказывается анонимно, бесплатно со стационарных и мобильных телефонов и является не просто службой, которая помогает ребенку справиться с его внутренними проблемами, а эффективным инструментом раннего выявления случаев нарушения прав, социальным институтом, защищающим права детей, и имеющим отлаженную практику взаимодействия с государственными органами и учреждениями в целях как защиты прав и законных интересов конкретного ребенка, так и формирования системы помощи семье и детям, восстановления и укрепления детско-родительских отношений.

Всем людям время от времени нужна помощь. Стать отличными советчиками могут родители, друзья, родственники. Но иногда и этого бывает недостаточно. Поэтому существуют специальные службы, которые на разных уровнях готовы помочь человеку. Одной из них и является Детский телефон доверия.